Группа для детей раннего возраста "Гномики" МБДОУ ДСКВ №27 г. Ейска МО Ейский район

Информация для родителей

 Личный опыт в организации игровой деятельности в группе.

 

Я работаю в ясельной группе много лет. Каждый год я набираю новую группу детей. Дети идут из дома неорганизованные. Отрываясь от дома, мамы, папы и дети попадают в коллектив. И от того как я их здесь встречу зависит их адаптационный период. Одна из основных задач адаптационного периода – это формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого, я считаю, необходимо познакомить детей с окружающей средой, что в основном организуется в форме развивающих игр, где от взрослого требуются знания и выполнения определенных условий. Первое, что я делаю – это создаю в группе благоприятный микроклимат.

Для этого своими руками и с помощью родителей создаю развивающую среду: детские игры, пособия для занятий, оформляю игровые зоны (Д/и «Что за форма?», «Подбери по цвету», «Найди по цвету» и многие другие). Эти игры дают детям представление о предметах ближайшего окружения, учу их называть части предметов, их детали, устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями в жизни. Чтобы развивать доброжелательные отношения друг к другу в игре организовывала в группе семейный уголок, где разместила: кухню, спальню, уголок природы, где учу их формировать игровые действия, объединять их несложным сюжетом («Уложи куклу спать», «Напоим Мишку чаем», «Причешем куклу Машу», «Погладим кукле платье» и т.д.).

В начале учебного года дети приходят в основном с ослабленным физическим развитием. Чтобы дети чувствовали себя уверенными, я часто провожу с ними подвижные игры («Курочка и цыплята», «Лошадки», «Догони зайку» и др.). Поначалу не все дети включается в игру, одни играют, другие наблюдают. Но потом начинают активно принимать участие, изъявлять желание сами поиграть в ту или иную игру со мной. Я считаю, что все эти игры позволяют детям чувствовать себя уверенными и равными среди своих сверстников.

В группе организовала предметно-развивающую среду.

1. Зона сенсорного развития

Материал для освоение малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика,  лабиринты). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

2. Зона конструирования

Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала, конструктор «лего».

3. Зона физического развития.

Яркие разноцветные мячи разного размера, игрушки-каталки, гимнастическая доска, ящик, мешочки с песком, мягкое бревно. Сухой бассейн с множеством разноцветных мягких массажных шариков.

4. Зона музыкального развития.

Погремушки, труба, бубен, барабан,  пианино. Музыкальные игрушки: слоник, корзиночка, телефон, паровозик, машина.

5. Художественно – речевая зона.

Яркие картинки, книжки.

6. Зона экологического развития.

Комнатные растения. Ящик с песком, с мелкими игрушками, камушками. Наборы игрушек «Дикие и домашние животные».

Я считаю, что игра – это своеобразная форма размышления ребенка о мире. О глубине и разносторонности этого размышления можно судить по содержанию игры.

 В течение всего учебного года провожу беседы, консультации с родителями. Объясняю родителям, что маленькие дети не всегда могут словами выразить то, что у них на душе.

В возрасте от 2 до 6 лет формируются самые основные качества личности маленького человечка, поэтому для родителей очень важно, вовремя заметить какие-то особенности или возможные отклонения в характере вашего ребенка. А для этого нужно всего лишь внимательно присмотреться к тому, в какие игры он играет. О чем же говорят игры вашего малыша?

Вид игры. Ребенок выражает заботу о кукле или плюшевом мишке, которому «больно», гладит по голове и жалеет.

Возможное значение. Возможно, ваш сынишка или дочурка проигрывают эпизод, просмотренный им где-то недавно.

А может он играет «в маму», копируя ваше поведение. Это говорит о том, что малыш любит вас и зависит от вас.

Но, возможно, ваш ребенок по той или иной причине больше нуждается в любви, заботе и нежности, а, жалея и успокаивая куклу, пытается компенсировать то, чего не достает ему.

Вид игры. Игрушечные машины то и дело сталкиваются, ребенок постоянно стучит или бьет крышкой по кастрюле.

Возможное значение. Может быть, ему просто нравится шум и необычные звуки.

Но подобный вид игры также означает наличие конфликтов, которые он может испытывать в отношениях с вами, отцом, братом, сестрой или товарищем по игре. Выражая гнев, он таким образом «разряжается» и успокаивает себя, и от этого ему становится легче на душе.

Вид игры. Ребенок притворяется, что ест конфеты или делает что-нибудь запретное.

Возможное значение. Это может быть проявление бунтарства, внутреннего протеста против запретов.

Но, возможно, это всего лишь здоровый способ справиться с разочарованием оттого, что он не может делать то, что ему хочется. Вместо того чтобы закапризничать или закатывать истерику, он успокаивает себя, делая «понарошку» то, что ему не позволяют делать по-настоящему.

Вид игры. Ребенок ругает или наказывает куклу или другую игрушку, за то, что она в чем-то провинилась.

Возможное значение. Воспитывая игрушку, ребенок признает и в какой-то мере принимает те запреты и ограничения, которые получает от вас.

К сожалению, я на своем личном наблюдении за игрой детей раннего возраста очень часто наблюдаю, что большинство детей не умеет играть.

Причин у этого явления существует несколько. Прежде всего, позиция самих родителей, которые не поощряют детей играть, считая это ненужным и глупым занятием. Известно, что современная семья, как правило, имеет одного ребенка, поэтому игровой опыт не передается от старших детей к младшим. Родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть и сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без игрового опыта старших детей, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей.

Я считаю, что отсутствие игровой деятельности у детей дошкольного возраста во многом связано с тотальным влиянием на их жизнь телевидения. В среднем статистика показывает, что дошкольники смотрят телевизор 2 часа в день, и притом, что они посещают детский сад. Практически все свое свободное время дети сидят перед вожделенным экраном. Времени на игру в домашних условиях не остается.

Поэтому рекомендую родителям как можно больше играть с малышом дома, как можно меньше сидеть возле телевизора.

10 апреля 2015 в 04:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.